Уборка — это совсем не то что вы думали! Это утверждение отлично подходит дела жизни смелой девушки Мари Кондо из Японии. Она специалист по наведению порядка и стала настоящей знаменитостью благодаря своей уникальной методике. С помощью ее советов вы с легкостью превратите в порядок любой хаос. Мари даже посвятила своим секретам целую книгу «Магическая уборка.
Японское искусство наведения порядка дома и в жизни». Книга стала бестселлером во многих странах, а 10 основных правил из нее вы можете прочитать в этом материале!1. Делайте все сразу и сейчас

Если вы слышали совет, что нужно убирать по 15 минут каждый день и избавляться от одной вещи в день, забудьте об этом. Вам нужно выделить время и взяться за все сразу и как можно скорее.
2. Сначала выбросите ненужное, затем рассортируйте и уберите

Не откладывайте какие-то вещи на потом, пока не выбросите все ненужное. Как только вы подумаете: Интересно, поместится ли эта вещь на эту полку процесс уборки зайдет в тупик. Начните думать о том, куда класть вещи после того, как закончили избавляться от всего, что не нужно.
3. Начните с легкого

Не стоит перебирать альбомы со старыми фотографиями или письмами. Их сложнее всего выбрасывать. Только если вы не являетесь знатоком моды и одежда не является вашей страстью, нужно начать с вашего гардероба, затем перейти на книги, бумаги, различные предметы (например, кухонная утварь) и только потом к вещам, имеющим эмоциональную ценность.
4. Беритесь за категории, а не за комнаты

Первое правило уборки состоит в том, чтобы разобраться со всеми вещами одной категории сразу, иначе они будут переходить из комнаты в комнату, и беспорядок никогда не закончится.
Если вы разбираете одежду, найдите все предметы одежды во всем доме. Когда Мари Кондо работает с клиентами, то она предупреждает их, что все, что не будет собрано, отправится в корзину. Скажите себе то же самое, и вы найдете все, что для вас ценно. Все остальное возможно не так важно для вас.
5. Выбросите все, что не любите
Если вы хотите добиться настоящей чистоты, вам нужно думать о вещах, которые вы выбрасываете. Не стоит делать это бездумно: подержите вещь в руках и подумайте о том, какое она имеет для вас значение. Кондо заявляет, что если вещь приносит вам радость, вы это почувствуете. Если же нет, настало время с ней расстаться.
6. Избавьтесь от бумаг

Хотя это может быть сложно, все ваши бумаги должны поместится в одном месте и распределены на две категории: бумаги или документы, которые нужно сохранить, и бумаги, с которыми вы имеете дело.
Как часто вы обращаетесь к руководствам электрических приборов? Скорее всего, никогда. Если же вам нужно будет что-то узнать, большую часть информации можно сейчас найти в сети. Избавляйтесь от старых счетов и ведомостей и других бумаг. Вам нужно сохранить контракты, личные документы и страховые полисы. Храните бумаги в прямой подставке, чтобы стопка не становилась слишком большой.
7. Отпускайте с любовью (подарки и сувениры)

Кондо рекомендует мысленно поблагодарить человека, который подарил вам предмет (которым вы не пользуетесь и который вам не нужен), и отдать на благотворительность. Держите старые любовные письма? Спросите себя, зачем вы их держите: приносит ли они вам радость или вы пытаетесь держаться за какую-то часть своей жизни? Если вам они действительно дороги, оставьте их, если же – нет, отпустите их с любовью.
8. Не покупайте дорогие и сложные устройства для хранения

Кондо перепробовала множество устройств для хранения и утверждает, что единственным полезным предметом является коробка для обуви.
Наша необходимость в предметах хранения исходит из слишком большого количества вещей. Но как только вы кладете их в очередную красивую коробочку, вы забываете о них, и просто добавляете очередную вещь в дом. Коробки от обуви можно использовать для выдвижных ящиков, чтобы хранить аккуратно сложенные колготки, а в кухонном шкафу для хранения противней и сковородок вертикально, а не сваленные в кучу друг над другом.
9. Научитесь складывать вещи и хранить в вертикальном положении

Большинство вещей, за исключением пальто, брюк, платьев и костюмов, лучше хранятся в сложенном состоянии, чем на вешалке, а правильно сложенные вещи занимают гораздо меньше места. В зависимости от толщины одежды, вы можете поместить 20-40 предметов одежды в том же пространстве, где раньше висело 10 вещей.
Когда вы храните сложенные вещи, не сдавливайте их в кучу. Позвольте им дышать, это позволит вам легче их найти и использовать. Коробки для обуви можно использовать для разделения предметов одежды.
10. Обращайтесь с вещами, как с людьми
Научитесь вести диалог с вещами, это поможет вам почувствовать, когда пора распрощаться с ними. Забота о своей собственности это лучший способ удостоверится в том, что они прослужат своему хозяину как можно дольше.
Если Вам понравилась статья, сохраните к себе и поделитесь с друзьями!
Свежие комментарии