Идеи для жизни

11 924 подписчика

Свежие комментарии

• Ивановна
    Благодарю за ваши советы об этом рецепте растительных масокКосметическое мас...
  • Модест
    Испортить два приличных инструмента, чтобы сделать плоскорез Фокина, который значительно дешевле, чем совковая лопата...Изобретательный х...
  • Traveller
    Зачем?Никогда не выбрас...

Наука и техника: 15 любопытных фактов о планете Уран, которые будут интересны не только поклонникам астрономии

Уран на звездном небе...

Своё название эта невероятно интересная планета получила в честь отца римского бога Сатурна. Именно Уран стал первой планетой, которая была открыта в современной истории. Впрочем, сначала эту планету в 1781 году отнесли в разряд комет, и только позже наблюдения астрономов доказали, что Уран – это самая настоящая планета. В нашем обзоре любопытно-интереснейшие факты о седьмой от Солнца планете, лето на которой длится 42 года.

1. Седьмая планета

Уран обнаруженн с помощью телескопа.

Уран - седьмая планета по удаленности от Солнца, которая занимает третье место по величине и четвертое место по массе в Солнечной системе. Ее не видно невооруженным глазом, поэтому Уран стал первой планетой, обнаруженной с помощью телескопа.

2. Уран открыт в 1781 году

Уран назван в честь древнегреческого божества.

Уран был официально открыт сэром Уильямом Гершелем в 1781 году. Название планеты происходит от древнегреческого божества Урана, чьи сыновья были гигантами и титанами.

3. Слишком, слишком блеклый...

Уран слишком блеклый.

Уран слишком блеклый, чтобы его смогли увидеть без специальных приспособлений. Сначала Гершель думал, что это была комета, но через несколько лет подтвердилось, что это все же планета.

4. Планета лежит «на боку»

Ось вращения Урана.

Планета вращается в обратном направлении, противоположном Земле и большинству других планет. Поскольку ось вращения Урана расположена необычно (планета лежит «на боку» относительно плоскости вращения вокруг Солнца), почти четверть года один из полюсов планеты находится в полной темноте.

5. Самый маленький из «гигантов»

Уран, Юпитер, Сатурн и Нептун.

Уран является самым маленьким из четырех «гигантов» (к ним также относятся Юпитер, Сатурн и Нептун), но он в несколько раз больше Земли. Экваториальный диаметр Урана 47 150 км, по сравнению с диаметром Земли 12 760 км.

6. Атмосфера из водорода и гелия

Атмосфера Урана.

Как и у других газовых гигантов, атмосфера Урана состоит из водорода и гелия. Ниже находится ледяная мантия, которая окружает ядро из камня и льда (именно поэтому Уран часто называют «ледяным гигантом»). Облака на Уране состоят из воды, аммиака и кристаллов метана, что придает планете ее бледно-голубой цвет.

7. Уран помог с Нептуном

Солнечная система.

С того времени, как Уран был впервые обнаружен, ученые заметили, что в определенные моменты вращения по орбите планета отклоняется дальше в космос. В девятнадцатом веке некоторые астрономы предположили, что это притяжение связано с гравитацией другой планеты. Делая математические расчеты, основанные на наблюдениях Урана, два астронома, Адамс и Леверье, определили местонахождение другой планеты. Это оказался Нептун, расположенный на расстонии 10,9 астрономических единиц от Урана.

8. 19,2 астрономические единицы

Расстояние от Урана до Солнца 19,2 а.е.

Расстояния в Солнечной системе измеряются в астрономических единицах (а.е.). За одну астрономическую единицу было принято расстояние Земли от Солнца. Уран находится на расстоянии 19,2 а.е. от Солнца.

9. Внутреннее тепло планеты

Внутреннее тепло Урана.

Еще одним удивительным фактом об Уране является то, что внутреннее тепло планеты меньше, чем у других планет-гигантов в Солнечной системе. Причина этого неизвестна.

10. Вечная дымка из метана

Верхние слои атмосферы Урана.

Верхние слои атмосферы Урана представляет собой вечную дымку из метана. Она скрывает бури, которые бушуют в облаках.

11. Два внешних и одиннадцать внутренних

Два набора тонких колец темного цвета.

У Урана есть два набора очень тонких колец темного цвета. Частицы, из которых состоят кольца, являются весьма небольшими: от размера песчинки до небольших камушков. Есть одиннадцать внутренних колец и два внешних кольца, первые из которых были открыты в 1977 году, когда Уран прошел перед звездой и астрономы смогли наблюдать планету с помощью телескопа Хаббл.

12. Титания, Оберон, Миранда, Ариэль

Двадцать семь спутников Урана.

Уран имеет в общей сложности двадцать семь спутников, большинство из которых были названы в честь героев комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь». Пять главных спутников называются Титания, Оберон, Миранда, Ариэль и Умбриэль.

13. Ледяные каньоны и террасы Миранды

Спутником Урана Миранда.

Самым интересным спутником Урана является Миранда. Она имеет ледяные каньоны, террасы и другие странные выглядящие участки поверхности.

14. Самая низкая температура в Солнечной системе

Минус 224 °C.

На Уране была зафиксирована самая низкая температура на планетах Солнечной системе — минус 224 ° C. Хотя таких температур не было замечено на Нептуне, эта планета в среднем холоднее.

15. Период обращения вокруг Солнца

Уран и Земля.

Год на Уране (т. е. период обращения вокруг Солнца) длится 84 земных года. Около 42 лет каждый из ее полюсов находится под прямыми солнечными лучами, а остальную часть времени пребывает в полном мраке.

Для всех, кому интересная внеземная тема, мы собрали 15 потрясающих фактов о Марсе, которые будут интересны всем.