На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Идеи для жизни

11 924 подписчика

Свежие комментарии

  • Ивановна
    Благодарю за ваши советы об этом рецепте растительных масокКосметическое мас...
  • Модест
    Испортить два приличных инструмента, чтобы сделать плоскорез Фокина, который значительно дешевле, чем совковая лопата...Изобретательный х...
  • Traveller
    Зачем?Никогда не выбрас...

Способы борьбы со ржавчиной в автомобиле

Одной из наиболее насущных проблем автомобилистов является постоянный риск появления ржавчины на корпусе автомобиля. Возникновение ржавчины происходит при окислении  железа кислородом в воде или на воздухе с повышенной влажностью. Этот чисто химический процесс может быть ускорен, если наряду с водой в окружающей среде появятся соли.

В этом случае чисто химическая реакция становится электрохимической, и разрушение металла происходит в разы интенсивнее. Железо, выполняющее роль анода, теряет электроны — окисляется, а на катод, роль которого могут играть различные металлические примеси в составе кузова, будут стекаться свободные электроны, используя соленую среду в качестве электролита. При этом следует помнить, что появившаяся на поверхности металла ржавчина (Fe 2O 3) не защищает неповрежденную поверхность от дальнейшего разрушения.

Зная теоретическую основу процесса появления ржавчины, становится понятным, почему в зимнее время кузов ржавеет интенсивнее, особенно в моменты, когда коммунальные службы посыпают дороги солью, чем стимулируют создание благоприятной среды для прохождения электрохимического ржавления. В борьбе с появлением ржавчине на корпусе авто применяются три основных метода.

 
  1. Пассивный. Железный корпус изолируется от внешнего воздействия влаги, кислорода и соленой среды. Для решения этого вопроса можно использовать лакокрасочное или  гальваническое покрытие. Первый способ гораздо дешевле, однако требует частого обновления предохраняющих слоев. В обоих случаях необходим постоянный визуальный контроль над появлением царапин, трещин и других повреждений в покрытии и немедленное устранение их. К пассивным методам относится регулярная чистка и помывка корпуса авто с нанесением на поверхность автомобиля восковых шампуней, создающих условия для более интенсивной сушки поверхности и отвода воды от металлических частей авто.
  2. Активный метод или воскование. Применение в борьбе с образованием ржавчины химически активных покрытий. Используется для образования дополнительного защитного слоя поверх уже имеющегося лакокрасочного слоя. Воскование проводится с помощью специальных мастик, спреев, защитных смазок и выполняется в наиболее подверженных коррозии местах кузова — порогов, днища, арок. Перед нанесением такого дополнительного слоя поверхность должна быть тщательно очищена от загрязнений и высушена.
  3. Третий тип защиты — электрохимический, при помощи станции катодной защиты. Используется для устранения потока свободных  электронов  в корпусе авто, перенаправления электрохимической реакции с деталей кузова на замещающие катоды. Таким образом, вместо элементов корпуса автомобиля коррозийному разрушению подвергается специальный, дополнительно установленный электрод.

В случае использования любого из трех или комплекс из всех вышеприведенных типов защиты можно добиться высокой эффективности в борьбе с ржавчиной. Однако, возможны непредвиденные случаи или ошибки исполнителей, которые все же приведут к образованию ржавчины. В этом случае необходимо сразу же принимать энергичные экстренные меры.

В первую очередь удаляется уже образовавшаяся ржавчина. Этот процесс осуществляется при помощи слабого раствора щелочной кислоты и тщательной механической обработки пораженной поверхности. При работе с химическими веществами следует строго следовать инструкциям, так как кислота может начать разрушать основной металл.

Для повышения эффективности химической  борьбы с ржавчиной  изобретены специальные преобразователи. Суть работы этих преобразователей (модификаторов) ржавчины заключается в  образовании при помощи химической реакции специального слоя танита железа, получаемого из оксида железа (той самой ржавчины). Необходимо просто зачистить пораженное ржавчиной место кузова до чистого металла и покрыть его преобразователем.  Затем необходимо выждать несколько часов для завершения реакции. Очищенное и покрытое преобразователем место будет иметь характерный зеленый окрас, свойственный таниту железа. В состав некоторых преобразователей входят полимеры, что позволяет использовать их еще и как грунтовку.

После обработки проблемных мест преобразователями следует произвести шпаклевку, грунтовку и покраску. Использование метода электрохимической защиты при помощи гальванизации определенных частей корпуса, например покрытия цинком, можно выполнять как самостоятельно, так и в специальной мастерской. При этом достигается более высокая степень защиты, чем при обычной покраске.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх