На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Идеи для жизни

11 924 подписчика

Свежие комментарии

  • Ивановна
    Благодарю за ваши советы об этом рецепте растительных масокКосметическое мас...
  • Модест
    Испортить два приличных инструмента, чтобы сделать плоскорез Фокина, который значительно дешевле, чем совковая лопата...Изобретательный х...
  • Traveller
    Зачем?Никогда не выбрас...

Автомобили: ВВА-14 "Змей Горыныч" : уникальный отечественный самолет, которого боялась вся Америка

Уникальный экранолет-амфибия в музее ВВС в Монино.

Уникальный экранолет-амфибия в музее ВВС в Монино.


В 1970-е годы для защиты границ нашей Родины был разработан уникальный самолет-амфибия-экраноплан вертикального взлета и посадки ВВА-14. Основная цель уникальной машины – обнаружение и уничтожение атомных подводных лодок США на подходе к границам Советского Союза.


Несмотря на надпись на фюзеляже, ВВА-14 никогда не летал за Аэрофлот.

Несмотря на надпись на фюзеляже, ВВА-14 никогда не летал за Аэрофлот.

Посадка ВВА-14 на воду.

Посадка ВВА-14 на воду.

Проект ВВА-14 разработан и воплощен в металле советским конструктором итальянского происхождения Робертом Бартини. После проведения тщательных исследований в 1972 году был построен первый прототип. Новинка включала в себя множество передовых технических решений, не имевших аналогов в мире, например, реализация «экранного эффекта» при фиксированном крыле аппарата. Самолет мог взлететь как с воды, так и с земли, развивая при этом скорость до 760 км/ч. Конструкция позволяла ему держаться прямо над поверхностью воды с помощью аэродинамической подушки.

ВВА-14 выполняет зависание над водой, устанавливая буй.

ВВА-14 выполняет зависание над водой, устанавливая буй.

ВВА-14 совершил первый полет 4 сентября 1972 года, поднявшись в небо с обычной взлетно-посадочной полосы. Испытания уникальной машины продолжались еще четыре года. По их результатам аппарат был значительно усовершенствован. На него установили понтоны для посадки на воду, удлинили фюзеляж, добавили новый двигатель. За оригинальный внешний вид летчики-испытатели называли самолет «Фантомас» и «Змей Горыныч».

Летчики-испытатели садятся в самолет.

Летчики-испытатели садятся в самолет.

К сожалению, самолет так не смог совершать полноценные вертикальные взлеты и посадки. Предприятие, ответственное за проектирование двигателей РД-36-35ПР, не справилось с поставленной задачей.

Самолет ВВА-14 в варианте с двигателями вертикального взлета и посадки.

Самолет ВВА-14 в варианте с двигателями вертикального взлета и посадки.


Фотографии самолета Бартини 14М1П.

После смерти главного конструктора Роберта Бартини для проекта наступили тяжелые времена. К этому моменту прототип ВАА-14 совершил уже 107 полетов суммарной продолжительностью 103 часа. Единственный оставшийся экземпляр №19172 был снят с испытаний, разобран и отправлен в Центральный музей Воздушных СССР в Монино. Последние годы ведутся работы по реконструкции прототипа. Группа энтузиастов хочет реставрировать амфибию-экраноплан, и, прежде всего, вернуть ему крылья.

Амфибия ВВА-14 на воде.

Амфибия ВВА-14 на воде.

ВВА-14 – уникальная разработка талантливейшего конструктора Роберта Бартини. Его работы были направлены на создание такой техники, которую больше никто не мог спроектировать и построить. Благодаря таким конструкторам в СССР были 10 мощных видов вооружения, державшихся в тайне.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх