Человеческая натура такова, что всегда будет хотеться большего, особенно во время совершения покупок. Каждому хочется сэкономить на одном товаре, чтобы в итоге приобрести другой, или купить давно желаемую вещицу по заманчивой цене.
Если же финансовые возможности сильно «поджимают», то такие слова как «акция», «скидки», «распродажа» будут вызывать бешеный ажиотаж.
При этом можно набрать много лишнего и ненужного, зато недорого. Владельцы магазинов знают все уловки, поэтому готовы привлекать подобным новых и новых клиентов.МАРКЕТИНГ ИЛИ ПСИХОЛОГИЯ?
В европейских странах распродажи пользуются огромной популярностью, ведь не модно не значит некачественно. Мы переняли этот опыт, правда, многие делают это только с целью собственной выгоды. Психологи утверждают, что скидки и акции действуют на человеческую психику как массовое внушение. В результате покупатель приходит за курткой, а выходит, в лучшем случае, с одной парой обуви. Правильный маркетинговый ход превращается в психологическое давление на людей, которые «как и все» набирают целые сумки товаров. Еще куда печальнее можно увидеть ситуацию с огромной очередью, где каждый пытается вырваться вперед, расталкивая своих соседей. Тогда домой мы возвращаемся не только с новыми вещами, но с переломанными пальцами и руками, вывихами и синяками. Вот вам и «бонус» за распродажу.
ОХОТА НА ЖЕНЩИН
Есть такой тип людей, которые зависимы от скидок и живут только за счет них. Пускай даже продукт будет не особо свежим, зато по акции. Чаще всего такая зависимость наблюдается среди прекрасной половины человечества: то платье хочется купить, то третья пара сапог идет в подарок, то косметические бренды по низким ценам. И как войдут девушки в кураж, остановить сложно. Никто не спорит, что и мужчины падки на распродажи, но случается это реже. Учитывая такую статистику основные скидки направлены на товары именно для женщин или бытовую продукцию, в которой не каждый мужчина разбирается.
ОБМАНЧИВАЯ ВЫГОДА ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ
Заходите Вы в магазин, видите продукты по акции и понимаете – предприниматель вдруг стал щедрым и решил угодить не себе, а своим покупателям, убрав на ценнике один нолик. Но не тут-то было. Кто захочет работать себе в убыток? Поэтому, если на прилавке появилась, к примеру, пачка сока с печеньем в подарок, значит владельцу этого супермаркета так выгодно. Хотя опасные распродажи чаще всего бывают в магазинах обуви и одежды, ведь несвежие продукты обнаружить проще, чем некачественный материал вещей. Чтобы не попасть на маркетинговые уловки, следует помнить несколько простых правил:
– берите ту сумму денег, которая нужна для определенной покупки;
– не покупайте товары, без которых можно обойтись;
– составляйте список покупок заранее;
– большая часть ненужных товаров приобретается на выходе, поэтому меньше рассматривайте продукцию на кассе.
Свежие комментарии